- 30.03.2013
- 2894 Просмотра
- Обсудить
Здравствуйте.
Сегодня я все-таки сыграл свои песни перед слушателями. Были столики, и были люди (человек 50). Люди кушали и слушали меня. До мероприятия я снова волновался. В предыдущей статье я рассказал, как боролся со страхом. Сегодня я снова с ним боролся.
Мне нравится такой метод борьбы со страхом:
когда страшно, то в груди колотится сердце, а в голове – туман и вязкая теплая жижа, которая мешает думать, слышать и чувствовать (мне кажется, это проявление запрета «не живи»). Я представляю, что страх находится сверху. Страх и тревога в этом случае - сценарные чувства, потому что для них нет объективных причин. Никакой опасности для меня это выступление не несет. Я представляю, что настоящее, родное чувство лежит под сценарными чувствами. Чем оно сильнее и чем оно больше противоречит запретам и предписанием, тем сильнее сценарные страх и тревога. Все вместе эти чувства образуют некий заряд энергии, который наполняет меня (мне кажется, Ратмир Саяхов именно это называет «внутренний огонь»). Так вот, мне нравится из этого костра доставать мое родное чувство.
Методика очень простая.
Я представляю, как этот заряд энергии начинает растекаться по всему телу. Как он наполняет руки, ноги, голову. В этот момент сердце сразу успокаивается, конечности теплеют, а по голове начинают бегать мурашки. Взгляд проясняется. И тут я себя спрашиваю, что я чувствую. Что это такое внутри меня? Например, сегодня страх был довольно сильным, и ответ сразу выпрыгнул из головы, как чертик из коробочки: ЖЕЛАНИЕ. Я сразу ощутил всем телом, как я хочу сыграть свои песни. Капец, как хочу! Это я и считаю истинным чувством. После такой процедуры тревога сильно уменьшается.
И вот я на сцене.
И что? Всё так страшно? Да совсем не страшно. Даже странно. Я совершенно спокоен, рассуждаю сам с собой, как мне попой покрутить, как следующий кусочек сыграть – аккуратно или с закрытыми глазами? Рассматриваю зал, вижу, что люди слушают (они не танцуют, и это хорошо – сегодня была музыка для слушанья). В общем, как и хотел, сыграл свою музыку в свое удовольствие. Даже рассказать нечего. А про страх вон сколько получилось! Что приятно, в конце у меня не было эйфории, такой знакомой после выступлений. Я не приставал к людям с вопросом «ну как?»,… ну или почти не приставал. Эйфория – тоже сценарное чувство, которое забирает силы, а не дает их.
Ну и самое важное, что я вынес сегодня после выступления:
Настроение, которое я дал песне при сочинении
почти в точности переходит и на сцену.
Зал заполняет именно то состояние,
которое было во мне во время рождения мелодии.
И это для меня очень важно.
Такие консервированные чувства. Маринованное настроение.
Если я чувствую, что мелодия слабовата – так оно и есть.
Если я чувствую, что у трека очень четкое настроение – так оно и есть.
Если я чувствую, что мелодия лежит посередине аранжировки, как родная, - так оно и есть.
Это значит, что я правильно оцениваю свое творчество во время самого процесса. Я могу доверять своим чувствам, и я могу этим пользоваться, чтобы создавать новые настроения, новые мелодии. Я могу слушать себя и двигаться туда, куда мне подскажет сердце. Это очень важное чувство для меня – доверять себе, верить в себя. Оно поможет мне расслабиться во время сочинения. Быть более спонтанным. А когда я спонтанный, то все получается гораздо легче и с удовольствием. И лучше. Потому что в такие моменты я выражаю через музыку СЕБЯ.
Спасибо за внимание.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.